Раньше я думал, что
быть религиозным - означает иметь одну твердую идею и проповедовать ее людям,
бесконечно настаивая на своей правоте. Мне казалось, что религиозность - это
тот самый внутренний стержень, который с внешней стороны так преображает святых
или верных последователей того или иного учения. Иными словами я думал, что то,
как я выгляжу и веду себя внешне и характеризует суть учения, которое я
практикую. Я стремился своим примером проповедовать религию. Да простят меня
все живые существа, которых я отвернул от того или иного; придал отвратный вид
своим примером, вместо красивого и истинного. Оказывается, все наоборот!
Я нашел свою ошибку,
блуждая по миру религиозной иллюзии, только через несколько лет. До этого я, и
учения выбирал неверно, сменив их большое количество, и сама практика была
выстроена мной с неверной стороны.
По каким же
критериям я выбирал учения?
Во-первых, мне
хотелось больше шоу и пафоса. Я считал, что человек быстрее поверит в эффекты и
костюмы, чем услышит три слова правды в речах говорящего. Я решал следовать
только за худобой и трезвенно-злым взглядом служителя своей правды и хотел
видеть его только в лохмотьях. Мне нужны были святые и молодые священники в 25 лет и
прихожане в храмах с нимбами в 30. Хотя сам я не в состоянии реализовать даже и
10 процентов от той святости, что требовал.
Теория
мгновенного изменения всех людей и своей собственной жизни тоже очень сильно
мне повредила. Меня преследовала твердая уверенность, что вечером решив стать
другим, уже утром я проснусь им. Какая же это была глупость. Только сейчас я
понимаю, что однажды приняв подвиг стать святым, для этого, понадобится, как минимум целая жизнь. А если верить
фактам, которые приводятся даже в науке, то впереди еще далеко не одна жизнь. И
все это рассчитано на то, чтобы человек нашел силы и стал другим, лучше. Просто
немного лучше. Без резких движений и невыполнимых целей. В добрый путь.
И во-вторых, все
вышеописанное заставляло меня плавать из одного течения в другое, постоянно ища
правду. Но, как видно, я искал не правду для себя, а осуждения других. Думаю, это можно назвать гордостью. Я был ею пьян и считал себя
лучше или выше других. Но из-за этого же опьянения я и не смог толком ничего реализовать. Это был барьер, который включался именно в тот
момент, когда я понимал, что теперь дело за мной. Теперь пора уже и мне что-либо
делать и становиться другим. Становиться религиозным. "Но как можно им
стать среди стада баранов?" - так я думал и сейчас раскаиваюсь в этом. И
не только потому, что оскорблял людей, а потому что и сам был еще большим
бараном, который не только ничего не делает, но даже и не пытается.
Но перейдем к тому
способу жизни, который сейчас мне кажется немного более правильным, и,
позвольте, введу то понятие религиозности, которое мне сейчас видится верным.
Жизнь, собранная в
своей простоте - это самый верный вариант существования. Простота здесь - не
отказ от интернета, не побег от автомашин, не крик при виде одежды из
синтетики. Простота здесь - это быть естественным, максимально отпуская свои
представления о реальности; прощаться со своими идеями, в пользу того, что
делаешь прямо сейчас. Простота - это просыпаться утром и не думать о Карибах и
новых телефонах, а радоваться своему городу и читать почту в своем смартфоне.
Запланировать новое - это прекрасно, но идти к этому новому предстоит через то
настоящее, что есть сейчас. Так ради чего его откидывать и зачем не любить его?
Неизвестно, когда наступит то новое, но известно, что может радовать и
настоящее. Однажды оно точно нас радовало. Но это бывает так редко не потому,
что оно такое страшное, а потому, что наше внимание редко прямо здесь.
Жить и не думать о
других - это правильно. Ведь любая мысль в итоге оборачивается оценочным
мышлением. А оценочное мышление, как бы мы того не хотели, всегда будет
сравнивать кого-то с нами и очень часто мы хоть в чем-то, но будем лучше. А это
уже то осуждение, от которого нужно бежать. И не потому, что это религиозный
грех во многих традициях, а потому, что это действие, которое опьяняет и
приводит к деградации. Мы не станем лучше размышляя о других. Мы станем лучше
размышляя о себе. Но и тут важно не напороться на ядовитые шипы. Нужно
размышлять всегда таким образом, что сейчас хорошо, но нужно бы немного лучше.
Именно немного. Не дайте своим мыслям осудить и себя. Дайте своим мыслям
создать для вас мотивацию. Тогда начнется счастливое движение к улучшению.
И вот наконец, что
же такое быть религиозным?
Каждая религия или
учение подразумевает выполнение ежедневного ритуального действия или действий.
Эта практика должна выполнятся, чтобы не случилось. Но, если по какой-то
причине не получилось, не нужно считать это падением всех смыслов. Мы же в
состоянии пропустить что-то и начать снова? Целью должна быть не та жизнь
святых, которая описана в книгах, а наша собственная. Как говорилось выше -
просто жить. Видеть свою практику и любить ее. Не говорить о ней первым, пока
не спросят, и не лететь над миром, периодически обсирая его. Все люди правы в
своей жизни и каждое действие, которое выполняется другим человек, будь то даже
убийство - несет в себе множество силы размышлений и принятое решение. Не
каждое действие считается социально правильным и разрешено религиями. Многие вещи
осуждаются и обществом, и догмами. И это замечательно!
Заповедь или наставление, как светильник на нашей дороге, который оберегает нас от больших ошибок. И он не дает нам права осуждать других людей, оступившихся. А значит, считать себя выше другого - это глупость, ведь и об этом говорит один из маяков, который призывает нас к движению в том самом, верном направлении. И есть еще один маяк, который призывает каждого любить, каждому служить и в гармонии с состраданием осуществлять великий смысл своей жизни!
Заповедь или наставление, как светильник на нашей дороге, который оберегает нас от больших ошибок. И он не дает нам права осуждать других людей, оступившихся. А значит, считать себя выше другого - это глупость, ведь и об этом говорит один из маяков, который призывает нас к движению в том самом, верном направлении. И есть еще один маяк, который призывает каждого любить, каждому служить и в гармонии с состраданием осуществлять великий смысл своей жизни!
Считать себя частью мира, частью всего, что происходит вокруг и влиять на это, только влияя на себя - вот это и значит быть религиозным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий