воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Что такое быть религиозным?


Раньше я думал, что быть религиозным - означает иметь одну твердую идею и проповедовать ее людям, бесконечно настаивая на своей правоте. Мне казалось, что религиозность - это тот самый внутренний стержень, который с внешней стороны так преображает святых или верных последователей того или иного учения. Иными словами я думал, что то, как я выгляжу и веду себя внешне и характеризует суть учения, которое я практикую. Я стремился своим примером проповедовать религию. Да простят меня все живые существа, которых я отвернул от того или иного; придал отвратный вид своим примером, вместо красивого и истинного. Оказывается, все наоборот!



Я нашел свою ошибку, блуждая по миру религиозной иллюзии, только через несколько лет. До этого я, и учения выбирал неверно, сменив их большое количество, и сама практика была выстроена мной с неверной стороны.

По каким же критериям я выбирал учения?

Во-первых, мне хотелось больше шоу и пафоса. Я считал, что человек быстрее поверит в эффекты и костюмы, чем услышит три слова правды в речах говорящего. Я решал следовать только за худобой и трезвенно-злым взглядом служителя своей правды и хотел видеть его только в лохмотьях. Мне нужны были святые и молодые священники в 25 лет и прихожане в храмах с нимбами в 30. Хотя сам я не в состоянии реализовать даже и 10 процентов от той святости, что требовал.

Теория мгновенного изменения всех людей и своей собственной жизни тоже очень сильно мне повредила. Меня преследовала твердая уверенность, что вечером решив стать другим, уже утром я проснусь им. Какая же это была глупость. Только сейчас я понимаю, что однажды приняв подвиг стать святым, для этого, понадобится, как минимум целая жизнь. А если верить фактам, которые приводятся даже в науке, то впереди еще далеко не одна жизнь. И все это рассчитано на то, чтобы человек нашел силы и стал другим, лучше. Просто немного лучше. Без резких движений и невыполнимых целей. В добрый путь. 

И во-вторых, все вышеописанное заставляло меня плавать из одного течения в другое, постоянно ища правду. Но, как видно, я искал не правду для себя, а осуждения других. Думаю, это можно назвать гордостью. Я был ею пьян и считал себя лучше или выше других. Но из-за этого же опьянения я и не смог толком ничего реализовать. Это был барьер, который включался именно в тот момент, когда я понимал, что теперь дело за мной. Теперь пора уже и мне что-либо делать и становиться другим. Становиться религиозным. "Но как можно им стать среди стада баранов?" - так я думал и сейчас раскаиваюсь в этом. И не только потому, что оскорблял людей, а потому что и сам был еще большим бараном, который не только ничего не делает, но даже и не пытается.

Но перейдем к тому способу жизни, который сейчас мне кажется немного более правильным, и, позвольте, введу то понятие религиозности, которое мне сейчас видится верным.

Жизнь, собранная в своей простоте - это самый верный вариант существования. Простота здесь - не отказ от интернета, не побег от автомашин, не крик при виде одежды из синтетики. Простота здесь - это быть естественным, максимально отпуская свои представления о реальности; прощаться со своими идеями, в пользу того, что делаешь прямо сейчас. Простота - это просыпаться утром и не думать о Карибах и новых телефонах, а радоваться своему городу и читать почту в своем смартфоне. Запланировать новое - это прекрасно, но идти к этому новому предстоит через то настоящее, что есть сейчас. Так ради чего его откидывать и зачем не любить его? Неизвестно, когда наступит то новое, но известно, что может радовать и настоящее. Однажды оно точно нас радовало. Но это бывает так редко не потому, что оно такое страшное, а потому, что наше внимание редко прямо здесь.

Жить и не думать о других - это правильно. Ведь любая мысль в итоге оборачивается оценочным мышлением. А оценочное мышление, как бы мы того не хотели, всегда будет сравнивать кого-то с нами и очень часто мы хоть в чем-то, но будем лучше. А это уже то осуждение, от которого нужно бежать. И не потому, что это религиозный грех во многих традициях, а потому, что это действие, которое опьяняет и приводит к деградации. Мы не станем лучше размышляя о других. Мы станем лучше размышляя о себе. Но и тут важно не напороться на ядовитые шипы. Нужно размышлять всегда таким образом, что сейчас хорошо, но нужно бы немного лучше. Именно немного. Не дайте своим мыслям осудить и себя. Дайте своим мыслям создать для вас мотивацию. Тогда начнется счастливое движение к улучшению.

И вот наконец, что же такое быть религиозным?

Каждая религия или учение подразумевает выполнение ежедневного ритуального действия или действий. Эта практика должна выполнятся, чтобы не случилось. Но, если по какой-то причине не получилось, не нужно считать это падением всех смыслов. Мы же в состоянии пропустить что-то и начать снова? Целью должна быть не та жизнь святых, которая описана в книгах, а наша собственная. Как говорилось выше - просто жить. Видеть свою практику и любить ее. Не говорить о ней первым, пока не спросят, и не лететь над миром, периодически обсирая его. Все люди правы в своей жизни и каждое действие, которое выполняется другим человек, будь то даже убийство - несет в себе множество силы размышлений и принятое решение. Не каждое действие считается социально правильным и разрешено религиями. Многие вещи осуждаются и обществом, и догмами. И это замечательно! 

Заповедь или наставление, как светильник на нашей дороге, который оберегает нас от больших ошибок. И он не дает нам права осуждать других людей, оступившихся.  А значит, считать себя выше другого - это глупость, ведь и об этом говорит один из маяков, который призывает нас к движению в том самом, верном направлении. И есть еще один маяк, который призывает каждого любить, каждому служить и в гармонии с состраданием осуществлять великий смысл своей жизни!

Считать себя частью мира, частью всего, что происходит вокруг и влиять на это, только влияя на себя - вот это и значит быть религиозным. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий