Все ближе к нам подбираются всяческие учения. Все чаще наши
знакомые начинают посещать различные религиозно-ориентированные собрания. Может
быть, собрания связанные с культом саморазвития. И эта тенденция растет с
каждым днем! Скорее всего, мы тоже уже окунулись в подобные вещи. Раньше, это считалось
чем-то личным, и никто не выставлял свои "принадлежности" напоказ. Но
теперь - это главная мода современного человека. Это стиль жизни. Новое мнение.
И, к сожалению, зачастую - это мнение лучше, чем у других. В этом и заключается
большая ошибка начинающих мистиков, буддистов, йогов и христиан разных школ и
течений.
Сняв с себя привычные ежедневные маски, будь то - карьера,
зацикленность на своем состоянии или умение хорошо разбираться в моде, человек
без промедления одевает новые. И этот приобретенный образ, который так хочется
показать всем, прикоснулся к высокому, попробовал на вкус истину. Больше
человек не слушает мнения ближнего, и часто, даже осуждает его
"приземленные" воззрения. При этом твердя, что нужно любить всех и в
каждом шаге любого живого существа кроется истина.
Это называется "духовная шизофрения", основанная
на самом страшном виде гордости. Гордости религиозной.
Но, как и против каждой болезни в физическом теле есть
лекарство, так и против этого недуга есть лекарство духовное. Первое, что
должен постоянно помнить практикующий - это то, что еще совсем недавно он и сам
блуждал по болотам бессмысленной жизни, от покупки к покупке, от
"материального" хочу к "материальному" хочу. Так же ему
сразу стоить проверить, и потом частенько проверять, не превратилось ли его,
теперь такое "далекое и не настоящее" хочу, в реализующееся сейчас
"духовное" хочу. Не прыгает ли он с одной практики на другую,
постоянно ища новых первичных ощущений? Такие размышления помогут ему понять,
что все люди равны и ум каждого, и его в том числе, постоянно стремится
зацепиться за что-то (высшее или уже обычное), поймать новый "кайф",
удовлетвориться и бежать дальше. Такие размышления приведут к частичному
растворению этой болезни.
Вторым размышлением должна служить своя не состоятельность,
как регулярного практика. Когда человек, теоретически принимает для себя
какое-то учение, он так же принимает и обязательство его практического воплощения
в своей жизни. Каждая техника несет глубокие переживания, способствует
углубленному изучению теории, проверяя ее на себе и убеждаясь в ее верности и
целесообразности. И когда, ранее, размышлял человек только о новостях мирских,
только лежал на диване и ел химическую пищу, он считал себя одним из всех. Но
теперь он начал пол часа в день, допустим, медитировать. Это очень сложный
процесс и требует больших эмоциональных затрат. Поначалу появляется даже
физическая усталость. Или наоборот, человек за эти пол часа так отдыхает и
вдохновляется, что, не буквально, взлетает. Теперь он стал другим. Он начал
что-то делать с помощью своего усилия. У него появилось мнение. И теперь,
близкие друзья, которые по пятницам пили с ним пиво, стали ему не "по
масти". И тут следует задавать себе вопрос: кто же из нас стал хуже? Тот, кто,
только начав, размышляет о себе, как о духовном герое, или те, кто, не купаясь
в гордости "просто живут", продолжая совершать привычные дела? Так же
стоит с достоинством оценить свои силы. Проанализировать себя. И увидеть, что
практика не будет так окрылять вечно. Энтузиазм закончится, силы потребуют
восстановления, одиночество наскучит и будет принято решение снова пойти для
общения к тем знакомым. Так к чему было осуждать их в своем уме? Это второе
размышление, растворяющее духовную гордость.
Третьим, и заключительным размышлением должно быть
"мнение о практике сострадания". Все, все без исключения, духовные
практики ведут к раскрытию своего альтруистического потенциала. Человек
практикующий, почувствовав однажды вкус служения другим, будет стремиться к
этому снова. Но как правильно помогать другим людям и всем живим существам? Во-первых,
стоит понять, что жалость и сострадание - это прямо противоположные состояния.
Жалость подчеркивает превосходство над человеком, который попал в беду. Ведь вы
в лучшем положении. У вас все хорошо. А он там, в яме. Не потому ли вы его
жалеете? Не подобает жалеть людей. Практика сострадания не терпит жалости.
Правильной реакцией на страдающего человека - будет незамедлительное действие с
целью помочь. Что вернее, рассказывать человеку в яме, что все будет хорошо и
он оттуда выберется или смастерить веревку, или лестницу, и помочь ему вылезти?
Вторым аспектом размышления должен служить результат нашего общения с другими
людьми. Отворачиваются ли они от нас, когда мы рассказываем им о наших переживаниях,
наших практиках и сострадании? Если, хотя бы одного человека отвернуть от доброты
и желания помогать своим не благим примером или словом, то это ужасный повод
пересмотреть всю свою жизнь. И еще, если мы говорим о сострадании другим людям,
но сами ничего не предпринимаем и не показываем своим примером это живое
действие, то наши слова как пыль - бесполезны и только вредят. Таким образом
должен проверять себя практикующий на свое "мнение о практике
сострадании".
Так выглядят три основополагающих размышления о себе,
которые выводят из ума «духовную шизофрению» и улучшают качество нашей естественной
жизни, через снятие новых, «духовных», масок. Эти три размышления придают нам
силы и вдохновляют быть собой, постоянно ища способы служить всем живым
существам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий